Отследить звонки пользователей, иметь статистику, которая будет максимально детализированной, принимать решения относительно увеличения количества офлайн-конверсий дает возможность уникальная технология, получившая название Call-tracking.

Суть работы ее заключается в том, что осуществляется привязка каждого отдельного звонка к источнику, что дает возможность получить по каждому из них информацию. Это дает возможность определить, насколько каждый канал является эффективным. Каждый звонок можно прослушать, потому что он записывается. Благодаря этому можно установить, почему были отказы. Это нужно, чтобы работа колл-центра стала максимально эффективной.

Технология коллтрекинг: что нужно знать?

Какие функции Call-tracking?

Данная технология дает возможность решить ряд задач:

  • оценить, насколько каждый канал и отдельная рекламная площадка эффективна;
  • рассчитать коэффициент окупаемости ROI;
  • выявить, какие есть недочеты в деятельности колл-центра и отдела продаж, устранить их;
  • разделить все поступающие звонки на категории в зависимости от разных параметров (холодные или горячие, средний чек, тип аудитории и др.), что даст возможность распределить их между сотрудниками колл-центра и отдела продаж. Тех клиентов, которые наиболее важны для компании, как правило, поручают оператором с большим опытом.

Применение данной технологии также дает возможность:

  • определить, откуда поступил звонок, его источник;
  • зафиксировать статистику звонка (статус, длительность и др.);
  • зафиксировать контактные данные потенциального клиента (его телефонный номер, с которого был звонок);
  • осуществить передачу информации по звонкам в аналитические сервисы, такие как Google Analytics, Яндекс.Метрика и др.;
  • автоматически создать карточку клиента, если сервис связан с CRM.

Принцип работы технологии Call-tracking

Данная технология применяется для того, чтобы подменять на сайте телефонный номер. Другими словами, пользователь, который пришел на сайт с одного или другого канала, будет видеть не контактный номер телефона, а подмененный. При осуществлении звонка по этому номеру телефона пользователь будет автоматически перенаправлен на телефонный номер колл-центра, который является основным. В это время система зафиксирует источник перехода, потому что она видит, какой именно номер набрал каждый пользователь.

Вполне достаточно будет иметь один телефонный номер, если применяется только Яндекс.Директ или другой источник, но только один. В тех случаях, когда рекламных каналов будет много, для каждого из них лучше сделать отдельный подменный номер. Таким образом, система сможет легко различить источники этих каналов. Данная технология будет реализована, если добавить на свой сайт скрип (специальный код). Можно осуществить его привязку к Яндекс.Метрике. Данный код получил название коллтрекера.

Какие трекеры самые популярные?

Сегодня самыми популярными являются трекеры, интегрированные с Яндекс.Метрикой: Comagic, CallTracking.ru, Ringostat, Call-tracking.by, QUON, «Вектор»,PrimeGate, Callibri, Alloka, Calltouch, Roistat. Этот перечень постоянно пополняется.

Особенности подключения технологии Call-tracking
Как уже говорилось выше, предназначение данной технологии в том, чтобы сделать работу колл-центра и отдела продаж лучше и эффективнее. Подключение технологии состоит из нескольких последовательных этапов.

На первоначальном этапе определяется число каналов и трафика рекламы. Для каждого канала можно применять как отдельный телефонный номер, так и один для всех каналов. Стоимость будет тес выше, чем больше телефонных номеров нужно подключить.

Следующий этап – подключение к каждому источнику трафика подменного номера телефона.
На следующем этапе на сайт, куда направляется трафик, устанавливается JavaScript (специальный код). На этом подключение технологии Call-tracking заканчивается. Теперь каждый новый пользователь при попадании на интернет-ресурс будет видеть свой подменный телефонный номер. Набирая этот номер телефона, пользователя будет автоматически переадресовано в колл-центр.

Технология предусматривает автоматизированную регистрацию каждого пользователя. Номера показываемого подменного телефона для всех будет разным.