В рамках этого материала мы обсудим основные признаки того, что «добросовестные» сеошники вводят вас в заблуждение в процессе обсуждения эффективности SEO-стратегии. Второй блок статьи будет посвящен разбору распространенных ошибок, которые совершаются на этапе создания сайта.

Заблуждение №1.

Все ваши поисковые запросы находятся в топ-10 выдачи поисковиков.
Разъяснение: многие SEO-специалисты целенаправленно расширяют семантическое ядро путем добавления ключей с так называемой «подготовительной» (равной нулю) частотностью, после чего демонстрируют заказчикам якобы рост по ним.

Что происходит на самом деле: на первый взгляд действительно поисковый рейтинг ресурса увеличивается, он успешно продвигается в выдаче, видимость улучшается, однако это касается исключительно запросов, не использующихся (вообще) пользовательской аудиторией.

Что нужно сделать:

  • попросить переслать семантическое ядро, в котором указана базовая и прямая периодичность ввода запросов;
  • вручную проверить частотность спорных запросов при помощи сервиса Yandex.Wordstat.

Как определить, что SEO-оптимизаторы вводят вас в заблуждение?

Заблуждение №2.

Мы выслали графики, показывающие рост посещаемости вашего ресурса.

Суть проблемы: сеошники с помощью графического контента аналитического назначения доказывают клиентам, что трафик на площадки значительно вырос.

Что происходит на практике: эти графики могут не иметь отношения к вашему веб-проекту. Более того, нет гарантии, что они не были сделаны в Photoshop.

Ваши действия:

  • попросите оптимизаторов обеспечить условия для самостоятельного отслеживания эффективности развития сайта (для этого вам понадобятся сервисы Yandex.Метрика, Гугл Analytics, Гугл Search Console и так далее);
  • не сотрудничайте с компаниями, отказывающимися предоставлять неограниченный доступ к данным.

Заблуждение №3.

Ваш сайт получил более 1000 перенаправлений – это прекрасный результат!

Суть проблемы: сеошник демонстрирует вам отчет о формировании трафика, в пределах которого обозначено определенное количество пользовательских визитов. При этом компания-исполнитель утверждает, что эти самые визиты являются посещениями.

Что происходит на самом деле: одной из главных задач поискового продвижения считается отслеживание не только визитов, но и целевых посещений. Разъяснение: посетительская аудитория – это поток уникальных пользователей, а, например, 500 посещений может осуществить всего лишь один человек.

Что делать:

  • анализировать темпы динамики увеличения числа уникальных пользователей.

Заблуждение №4.

Ознакомьтесь с нашей программой действий, мы ведь так стараемся для вас!

Суть проблемы
Оптимизаторы высылают план работ, в котором имеются следующие пункты:

  • слежение за позициями ресурса;
  • повторный аудит веб-проекта (спрашивается: для чего его выполнять, если один раз он уже был сделан согласно общепринятым правилам и нормам?).

Автоматически напрашиваются выводы:

  • с вас «дерут» лишние средства;
  • отсутствует четкий перечень инструментов, которыми пользуются исполнители заказа.

Что должно учитываться нанятыми сеошниками в идеале?

  1. Приоритетность сформулированных совместно с вами целей.
  2. Ориентирование на локацию, в пределах которой происходит SEO-продвижение.
  3. Тематика бизнеса.
  4. Текущее техническое состояние сайта и так далее.

Что можете сделать вы:

  • убедиться в том, что рабочая группа в течение первых 30 дней произвела установку на сайт аналитических систем;
  • удостовериться в корректной настройке задач и целей поискового продвижения.

Важно: если всего этого не было сделано, без промедлений отказывайтесь от услуг компании.

Заблуждение №5.

Ждите

Если вы слышите от оптимизаторов заключения подобного рода, то пора бить тревогу:

  • ваш ресурс является новым, поэтому придется запастись терпением;
  • не стоит торопиться, ведь страницы сайта до сих пор не проиндексировались;
  • на вашей площадке были обнаружены неуникальные статьи, так что придется выделить время на создание уникального контента;
  • мы нашли на ресурсе технические недочеты;
  • ваша команда программистов опять бездельничает;
  • мы ждем обновления данных Google и Yandex.

Что происходит на практике: чаще всего сеошники сами находятся в ожидании активизации «магического» SEO.

Что можно сделать:

  • проанализировать конкретные показатели и цифры;
  • игнорировать «воду», исходящую от оптимизаторов (оптимальное решение: потребуйте от них отчет о ключевых показателях эффективности, оговоренных на стартовом этапе сделки).

Ошибки при разработке сайта, которых следует избегать в 2019 году

  1. Выбор неправильной системы управления контентом (рекомендация: в процессе анализа функциональных возможностей CMS учитывайте возникновение в перспективе необходимости в добавлении дополнительных инструментов администрирования, ключевую цель создания сайта, количество товарных позиций в ассортименте, скорость загрузки ресурса, ограниченность технических ресурсов в пределах конструкторов и так далее).
  2. Формирование неполного/нерелевантного семантического ядра (советы: при осуществлении кластеризации поисковых запросов ориентируйтесь на будущую структуру площадки (пояснение:
    • благодаря карте релевантности вы сможете своевременно добавлять на сайт новые разделы);
    • на этапе наполнения блога статьями подумайте, какие запросы из семантического ядра можно продвинуть в поисковой выдаче с помощью текстового контента;
    • разработайте на базе СЯ систему категорий и подкатегорий для каталога (речь идет об интернет-магазинах)).
  3. Отсутствие человекопонятных URL (рекомендации по их настройке:
    • они должны быть понятными и лаконичными;
    • URL должен быть релевантным содержанию определенной страницы;
    • с целью разграничения применяйте дефис «-», а не подчеркивание «_» или пробел).

На этом пока все. Удачи вам в процессе сайтостроения и продвижения в 2019 году.