Стремительное эволюционирование поисковой алгоритмики и общей ситуации на интернет-рынке, заставляет постоянно искать все более изощренные методы популяризации сайтов. Можно выразиться немного иначе, интернет-маркетологам постоянно приходится гибко приспосабливаться к изменениям диджитал-среды, пытаясь адаптировать методики продвижения под актуальные реалии. Окидывая широким взглядом современное состояние в сфере интернет-маркетинга, можно выделить следующие, наиболее действенные стратегии:

  • Контент-маркетинг.
  • Гроу-хакинг.
  • Социалмедиа маркетинг.
  • Нативная реклама.
  • Перфоманс-маркетинг.
  • Партизанский маркетинг.
  • Крауд-маркетинг.

В качестве основных сегодня ставятся следующие задачи:

  • Завоевание лояльности целевой аудитории.
  • Работа строго со своей целевой аудиторией (узкий таргетинг).
  • Популяризация брендов.
  • Развитие Траста.
  • Работа с несколькими основными сегментами целевой аудитории на основе Воронки Продаж.
  • Стремление к предсказуемости и прогнозируемости результатов маркетинговых мероприятий.
  • Вовлечение целевой аудитории в работу над популяризацией проектов.

Несмотря на такое многообразие способов и методов раскрутки, приоритетным направлением все еще остается классическое продвижение в поисковых системах или SEO. Были попытки перевести вектор внимания на работу в социальных сетях, затем модным трендом стала попытка подменять традиционные веб-сайты мобильными приложениями.

Современные методы <br />популяризации сайта

Идеи были действительно красивы, но на практике реализация такого рода стратегий оказалась слишком дорогой, сложной и недостаточно эффективной. То есть, коэффициент возврата инвестиций ROI оказался мизерно мал, по сравнению с вложениями в поисковую оптимизацию и выведением сайта в ТОП10. Можно сказать, традиционное SEO продолжает оставаться наиболее современным методом продвижения сайтов. За исключением, может быть, таких трудно продвигаемых проектов, как одностраничные продающие сайты-лендинги.

Landing Page сложно продвинуть обычными методами SEO из-за недостаточного объема полезного контента. Поисковым алгоритмам просто не за что зацепиться, чтобы по-достоинству оценить качество ресурса. Однако если активно привлекать посетителей на лендинг по коммерческим каналам, при условии грамотного дизайнерского решения, если проявятся хорошие поведенческие факторы, то поисковые системы начинают признавать Landing Page в качестве полезного людям СДЛ и далее одностраничник вполне уверенно можно двигать при помощи SEO.

Будущее интернет-маркетинга

Будущее, которое уже здесь, но вот не все это поняли и осознали ввиду присущей человеческому восприятию инерционности. Люди привыкли замечать только то, что хорошо известно и с чем понятно, что и как делать. Но в пользовательской среде уже происходят кардинальные изменения, которые полностью поменяют картину интернет-рынка буквально в ближайшие год-два.

  • Раскрутка сайтов малого и среднего бизнеса на локальном уровне (таргетинг в шаговой доступности).
  • Массовый переход на продвижение по голосовому поиску.
  • Искусственный интеллект.

Все знают о том, что пользователи не читают длинные тексты, только около 17% посетителей сайтов прочитывают статьи от начала и до конца. Однако переход на “говорящие” браузеры избавляет человека от необходимости прилагать усилия на чтение глазами. Если браузер сам читает статью на странице синтезированным голосом и напрягать не приходиться – велика вероятность, что процент полного прочтения статей на сайтах существенно вырастет.

Грядут перемены в индустрии копирайтинга. Тексты для прослушивания должны быть написаны иначе, чем тексты для чтения. Это уже что-то вроде театра у микрофона.

Видео станет более популярно, чем графика и текст

Постепенно, но неуклонно растем процент пользователей, которые предпочитают потреблять информацию в формате видео. Высказывается мнение, что через лет пять вообще на сайтах исчезнут тексты. Это, конечно, сомнительный прогноз, однако уже сегодня прогрессивные интернет-маркетологи рекомендую продвигать бренды на видеохостингах типа YouTube.

Информация в видеоформате воспринимается в десятки раз легче, быстрее и прочнее запоминается, чем текст или статическая графика.


Все перечисленное выше многообразие современных методов раскрутки сайтов дает продвиженцу уникальную возможность выбирать только самые эффективные стратегии. Методика гроу-хакинга предельно проста. Проводятся массовые тестирования и выбирается наиболее действенный метод. Последовательно проверяется каждый из существующих методов раскрутки сайта до тех пор, пока не будет получен лучший результат. Далее все неработающие методики отбрасываются и все наличные ресурсы концентрируются на единственной работающей стратегии.

Игорь Старостин – Marketing manager