Позиционирование простым языком – это формирование в голове потребителя образа вашего товара. Представление товара таким, каким покупатель должен его видеть.

Это длительный процесс, результаты которого можно будет увидеть только в конце пути. Если позиционирование используется на этапе вывода товара на рынок, то оно не будет маркетинговым инструментом которое приносит прибыль. Позиционирование должно сопровождаться маркетинговыми акциями и другими способами стимулирования продаж.

Если вы производите продукты питания, то человек должен понимать, что они вкусные. Если вы продаете одежду, то клиент должен думать, что она модная и стильная. Это и есть позиционирование. Позиционирование неотрывно связано с таким понятием, как сегментирование. Невозможно произвести унифицированный товар «для всех». Каждый товар предназначен для определенной группы покупателей и для определенного рынка. По-другому это называется сегмент рынка, а процесс по его определению – сегментирование.

Маркетинг для не маркетологов. Позиционирование

Этапы позиционирования.

Определив сегмент рынка и целевую аудиторию (люди, которые должны купить ваш товар), можно переходить к этапам позиционирования:

  • Критерии позиционирования. Для начала вам нужно определиться с критериями позиционирования. Это могут быть потребительские качества продукта – например снижение цены, улучшение качества и т.д. Возможно критерием будет повышение престижности и эмоциональности товара. Или вы нашли то свойство, которое не используют конкуренты.
  • Выбор показателей. Затем стоит выбрать показатели критериев. То есть, с помощью чего вы будите измерять уровень позиционирования. Например, путем анкетирования покупателей выясните, что уровень престижности товаров вырос на 20%. Или путем эксперимента получите данные, что этот товар на 80% безопасен в восприятии потребителей.
  • Сбор показателей. Выбор качественного маркетингового исследования поможет получить высокую достоверность данных и избежать ошибок при планировании дальнейших действий.

Перепозиционирование.

Для существующих рынков и существующих товаров больше подходит термин - перепозиционирование. Он предполагает аудит товаров и пересмотр их свойств. Исходя из полученных данных аудита, выявляются новые особенности товара и проводиться новая тактическая кампания для старого товара. Перепозиционирование проводиться двумя способами:

  • Изменение потребительски характеристик (то есть изменяется имеющийся товар)
  • Изменение сознания потребителей (меняется рекламная кампания этого товара)