В современной интернет-действительности недостаточно просто создать сайт и надеяться на то, что при поиске релевантной сайту информации он всегда будет показываться поисковиками в начальных страницах поисковой выдачи. Все намного сложнее. Нужно не только сваять страничку в интернете с описанием качественности и нужности нашего продукта конечному потребителю, но и максимально подогнать его работу под требования тех или иных поисковых систем.

Всего известно 3 способа продвижения, если говорить об их разрешенности: белые методы, серые и черные.

В данной статье коснемся белых методов, так как они служат целью не только нагнать траффик на ваш сайт, но сделать это качественно: на сайт должны заходить целевые клиенты, а уходить с сайта они должны довольными, да еще и с желанием вернуться и не взглянуть в сторону никаких конкурентов.

Маркетинг для не маркетологов. Позиционирование

Итак, белые методы поисковой оптимизации подразумевают то, что они одобрены и приветствуются поисковиками, в частности Яндексом, Гуглом, Рамблером и иже прочими. Данная оптимизация в корне должна отражать глубинную философию поисковых систем: пользователь по своему запросу увидит именно ту (те) страницу, которая максимально удовлетворит его пожеланиям, на ней будет содержаться информация, полностью отражающая его поиск. В этом суть идеальной поисковой системы: она покажет человеку релевантную информацию, облегчив тем самым просмотр сотни сайтов, а также сэкономит массу драгоценного времени, которое в век информатизации ценится всё выше.

Search engine optimization (SEO, СЕО) – методика оптимизации контента сайта, его грамотное продвижение за счет сторонних ресурсов, позволяющие максимально точно соответствовать требованиям поисковых систем, и, в конечном счете, запросам потенциальных посетителей.

«Белые» методы продвижения подразумевают использование приёмов и методов, которые одобряются Яндексом или Google.

Рассмотрим возможные варианты.

1. Внешняя оптимизация.

Данный способ продвижения интернет-ресурса подразумевает задействование сторонних сайтов для увеличения потока клиентов. Несмотря на то, что в последнее время любое внешнее воздействие на популярность сайта не сильно одобряется поисковиками, данная методика, пока что, считается белой, если не выходит за рамки разумного.

К внешней поисковой оптимизации относят:

  • реклама сайта. Подразумевает продвижение ресурса через другие сайты, которые родственны по тематике либо косвенно ее затрагивают. например, если ваш сайт связан с детским питанием, то родственным сайтом может быть другой интернет-ресурс о питании для малышей, а косвенно близким – форум для молодых мам. Размещая рекламу на таких порталах, мы увеличиваем конверсию своего сайта, благодаря которой поисковые системы отображают нас выше конкурентов, которые этим не пользуются.
    Другой способ рекламы – размещение ее в социальных сетях или на самих поисковиках (Гугл адвордс, Яндекс директ). Данный способ максимально сильно гарантирует показы сайта на первой странице поисковой выдачи;
  • продвижение статьями. Другой вариант поисковой оптимизации – размещение тематических статей на сторонних ресурсах в рамках PR-кампании. Существует огромное количество площадок, готовых предоставить свои просторы для качественного контента. Так как статьи будут ссылаться на нашу страницу, мы убиваем двух зайцев: предоставляем полезную информацию потенциальным посетителям и привлекаем их внимание к нашему ресурсу;
  • ссылочное продвижение. С этим вариантом SEO необходимо быть осторожным и не перестараться. Так как поисковики не очень приветствуют подобный способ продвижения, за чрезмерное продвижение ссылками можно попасть под их фильтры блокировки. И тогда нашему сайту станет плохо.
    Однако, ссылочная система продвижения – это некая рекомендация ресурса другим порталом или пользователем. В общем смысле, ничего противозаконного здесь нет. Тем не менее, если вы таким образом намножите тысячи ссылок за короткое время – это явно вызовет подозрение того же Яндекса. Поэтому, число таких ссылок следует контролировать и не превышать разумное значение (в зависимости от сферы – от 50 до 200);
  • регистрация сайта в каталогах, маркетах, создание рассылок. Не стоит забывать о том, что наш ресурс должен присутствовать в различных интернет-каталогах поисковых систем. Это повышает рейтинг ресурса и место в поисковой выдаче. Если мы продаем какие-то товары, следует их размещать на торговых площадках, в частности, на Яндекс маркете, что также повышает индексацию портала. Если у сайта преобладает информационно-развлекательное содержимое, следует рассмотреть возможность создания периодических рассылок через специализированные сервисы. Люди, заинтересованные подобной тематикой, могут подписаться на подобную рассылку, а через нее попасть на ваш сайт;
  • положительные отзывы на сторонних ресурсах. Так как сейчас многие люди читают отзывы о тех или иных компаниях, доверяют им, это может дать дополнительный траффик на наш сайт. Важно, чтобы отзывы были реальными, пусть, порой, даже негативными (главное, чтобы негатив не преобладал, так как это станет поводом задуматься, и серьезно). Идеальные оценки могут вызвать подозрение, что вы сами эти отзывы и писали. Поэтому важно за ними следить, отвечать на них (особенно на плохие), что продемонстрирует нашу ответственность, близость к клиентам.

2. Внутренняя оптимизация.

Данный метод «белого» SEO особенно важен, так как максимально приветствуется самими поисковыми системами. Он связан непосредственно с нашим интернет-ресурсом, а его реализация целиком зависит только от нас. Поэтому, в первую очередь, важно оптимизировать внутреннюю структуру сайта, довести ее до идеала, а потом - рассматривать иные варианты SEO.

Рассмотрим способы внутренней оптимизации:

  • уникальный и качественный контент. Пожалуй, это самая важная составляющая успешного сайта. Если посетитель попадет на него - он тут останется надолго. А если содержание ресурса постоянно обновляется, то процент отказников, т.е. посетителей, которые не вернутся на вашу страницу, сократится до минимума.
    Поэтому, в первую очередь, все усилия и средства необходимо направить на наполнение сайта актуальной, востребованной, уникальной информацией;
  • грамотная структура сайта, удобство пользования им. Несмотря на то, что данный критерий достаточно субъективен, без его реализации невозможно удержать массу посетителей даже самой интересной информацией. Поэтому, следует постоянно пересматривать свой ресурс с точки зрения рядового пользователя, выявлять наиболее слабые места и различные неудобства, исправлять их. Зачем всё это надо и как это влияет на SEO? Ответ простой: поисковые машины, помимо прочего, высчитывают время пребывания пользователей на сайте, а если они на нем находятся недолго, по сравнению с конкурентами, выдача вашего ресурса будет всё ниже и ниже;
  • грамотная перелинковка внутри сайта. Так как исторически сложилось, что все сайты являют собой HTML-документы, т.е. содержат гипертекст, наличие перекрестных ссылок является значимым требованием. Каждая статья, информационный пост должны иметь ссылки на другие ваши тексты, которые гармонично дополняют друг друга, чтобы максимально долго удержать посетителя и предоставить ему информацию, более детально раскрывающую те или иные аспекты интересуемого контента, если ему это станет нужно;
  • использование ключевых слов. Так как поисковики на странице выдачи поискового запроса стремятся максимально близко подобрать отображаемый материал к тексту, который ввел пользователь в поисковую строку, важно наличие в статьях сайта этих самых поисковых запросов (так называемых ключевиков). Чем точнее будет отображать материал сайта или отдельной его страницы запрос человека, тем выше вероятность того, что он будет отображен на максимально высокой позиции.
    Важно помнить: не стоит злоупотреблять этими ключевыми фразами, так как чрезмерное их присутствие снижает адекватную читабельность текста и вызывает отторжение у посетителя. Важно соблюсти баланс между ними и остальным содержимым;
  • семантические теги. С вводом в действие стандарта HTML5 системы поиска обращают внимание на наличие в структуре кода семантических тегов (main, strong, nav, article и т.п.). Содержимое этих тегов индексируется быстрее и отображается пользователю в первую очередь. Поэтому важно их грамотно распределить по тексту.

Таким образом, «белые» методы поисковой оптимизации сайта способны повысить его «привлекательность» для поисковых систем. Их использование не запрещено, и даже приветствуется, а грамотное применение SEO способно значительно поднять ваш сайт на странице выдачи поисковых запросов.